Часть 2
«Семьи с детьми с инвалидностью несчастны»
В жизни семей с ребёнком с инвалидностью в РФ очень много проблем и трудностей, осложняющих жизнь. Но подобные проблемы в той или иной степени есть у всех, так что говорить, что причина несчастья — только инвалидность, ошибочно.
Счастье вообще есть понятие абстрактное и относительное. У каждого человека своё понятие о счастье и несчастье. Счастье — это внутреннее состояние, и оно не зависит от каких-то конкретных вещей или явлений.
Оценивать чужое счастье по своим критериям, по отсутствию или наличию чего-либо — неверно.
Хотите знать, счастлив ли человек — не гадайте, спросите у него!
Конечно же, бытовые проблемы семей с ребёнком с инвалидностью в нашей стране очень и очень серьёзны, и к ним прибавляется ещё и нетерпимое отношение общества. Но если убрать эти два фактора, то жизнь семьи с ребёнком с инвалидностью станет жизнью обычной семьи с ребёнком.
«Инвалидность заразна»
Инвалидность сама по себе не является заболеванием, тем более заразным.
Инвалидность — это статус, который устанавливается для человека, имеющего ограничение следующих функций:
статодинамической (двигательной);
кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции;
сенсорных (зрения, слуха, обоняния, осязания);
психических (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).
«Если дети с инвалидностью будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать»
Инклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для детей без инвалидности, дабы «уравнять» их с детьми с ограничениями здоровья. Инклюзивное образование в первую очередь делает акцент на персонализации процесса обучения, что важно абсолютно для всех детей, а не только для детей с инвалидностью.
К тому же присутствие детей с инвалидностью позволит "здоровым" детям приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи, которых не даст ни одна книга и ни один, даже самый лучший, учитель.
#действуй_безстереотипов #бф_действуй