Большинству соискателей хорошо известны основные принципы создания резюме: оно должно быть написано грамотно и в деловом стиле, а объём не превышать одной страницы. Однако кроме базовых правил существуют и другие важные моменты, которые могут повлиять на выбор рекрутера.
Именно об этом мы говорили на втором открытом тренинге в рамках проекта «Шаг в профессию», который прошел на прошлой неделе.
Наши коллеги из Агентства профессионального брендинга Brand Your Talent рассказали о секретах и нюансах в написании резюме.
Теперь участники тренинга точно знают,
как проверить свое резюме
как адаптировать его под желаемую должность
какую фотографию использовать
что такое сопроводительное письмо и нужно ли его составлять
какие ключевые навыки стоит указать, а какие нет
как оценивают резюме работодатели
как сделать резюме запоминающимся, а не шаблонным.
А для тех, кто пропустил мероприятие делимся 10 типичными ошибками при составлении резюме:
Грамматические ошибки. Неправильное написание слов, в том числе названия компании, неверная постановка знаков препинания — все это отталкивает эйчаров.
Шаблонные фразы. «Разбирал документацию», «принимал звонки», «взаимодействовал с клиентами» — ничего конкретного о соискателе и его опыте работы эти фразы не говорят.
Односложное описание. Например, должность: менеджер по продажам; обязанности: продажи.
Плохое описание личных качеств. Стрессоустойчивость, легкообучаемость, доброжелательность — по таким фразам видно, что человек не продумывал резюме, а сделал его на скорую руку.
Желаемая должность кандидата не соответствует вакансии на отклик. Например, вы пишите, что желаемая должность «руководитель отдела», а при этом откликаетесь на вакансию «главный бухгалтер».
Множественное число. Кандидат не делает акцент на достижениях и личных обязанностях, пишет «мы привели клиента», «мы подписали соглашение». В этом случае эйчару будет сложно увидеть личные достижения, чтобы оценить вклад и навыки кандидата.
Лишняя информация. Например, перечисление всех хобби, конкурсов и достижений, не относящихся к работе.
Плохая фотография. Снимок с друзьями или семьей, скан паспорта, старое фото или просто некачественное лучше не прикреплять.
Указание юридического лица вместо названия компании предыдущего места работы. HR-специалисту приходится искать название компании и тратить на это время.
Излишняя креативность. Резюме — все же документ, по которому вас оценивают. Не стоит оставлять его в стихах или «играть со шрифтами» при оформлении.