Новости на главную

ИНТЕГРАЦИЯ ИЛИ ИНКЛЮЗИЯ?

В 2008 году Россия вышла на новый образовательный уровень, подписав Конвенцию ООН о праве детей с инвалидностью учиться в общеобразовательных учреждениях. Радость родителей от долгожданной новости перемежалась сомнениями относительно того, какое образование выбрать — инклюзию или интеграцию.

Инклюзия и интеграция – каковы же отличия?

Интеграция означает объединение частей в единое целое. Как пазл, в который вкладывают недостающие детали. То есть, школьник с инвалидностью или ОВЗ, поступает в обычное учебное заведение на равных со сверстниками без инвалидности и обучается по той же программе.

Однако с оговоркой, что при этом он получает дополнительную помощь, а также условия, необходимые для его здоровья. Как правило, это относится к тем, кто имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом или тем, кто пользуется специальными аппаратами.

Инклюзивное образование также подразумевает внедрение людей с инвалидностью в обычные школы, но при этом их образование проходит по адаптированной программе. Это учащиеся, у которых есть инвалидность интеллектуального, психического характера и другие особенности, не позволяющие им обучаться наравне со школьниками без инвалидности. Они вовлечены в общий процесс, могут изучать предметы по тем же учебникам, но работа с ними проходит по другой оценочной системе и с индивидуальным педагогическим подходом.

Как видите, инклюзия и интеграция имеют некоторое сходство, но и отличия значительны.

На самом деле, не столь важна разница между инклюзией и интеграцией, как то, что появился шанс для всех детей влиться в единый общий социум, где все равны. Где больше нет «закрытых дверей», словно ставящих других на уровень ниже по интеллектуальным или физическим особенностям.

Выросла информированность людей о разных формах инвалидности, начали исчезать стереотипы.

Главное — дети теперь имеют возможность учиться на равных и открыто жить полноценной жизнью.

#бф_действуй #действуй_безстереотипов #инклюзия #интеграция