На прошлой неделе мы провели детское мероприятие по пониманию инвалидности в Европейской гимназии @eurogymonline для учащихся 5-8 классов.
Ребята познакомились с миром людей с инвалидностью в формате инклюзивного квеста.
Поначалу ощущалась неуверенность. Позже подростки делились, что было страшно случайно совершить нетактичный поступок или сказать не те слова. Они впервые оказались так близко с людьми, которые не могут видеть, слышать или ходить.
«Это когда ты живешь в большом и понятном мире и вдруг узнаешь, что есть и другой мир, где такие же люди, как и ты, просто они иначе взаимодействуют с окружающим пространством», — поделился один из учеников.
5 станций как пять типов мироощущения
На станции Blind Daily Skills ребята закрыли глаза повязкой и погрузились в другую реальность. Пытались различить по звучанию разные сыпучие крупы, угадать наощупь, по запаху – где, что находится, а также распознать купюры с помощью мобильного приложения. Все это принесло каждому много открытий про себя и свои способности.
На станции Blind Education можно было потренироваться в письме шрифтом Брайля. Оказалось, что писать нужно вовсе не слева направо, а зеркально так как продавленные точки становятся выпуклыми. Чтобы прочитать такую страницу наощупь, ее нужно сперва перевернуть.
Еще пробовали пройти с тростью, учились правильно предлагать помощь и быть проводниками для незрячих людей.
В программе было и знакомство с русским жестовым языком. Ребята прошли первый урок и теперь знают как сказать жестами свои имена и поблагодарить. Им это оказалось очень интересно.
А еще можно было узнать, что чувствуют люди с нарушениями мелкой моторики.
"Надев особые перчатки, сразу понимаешь, как меняются возможности, когда у тебя будто два пальца вместо пяти", — сказал один из семиклассников.
На станции Wheelchair Skills можно было научиться управлять инвалидной коляской. Ребята удивились, что это не так уж и сложно. Сейчас есть дорогие, маневренные и легкие коляски.
Один студент сказал:
«Казалось бы, какая проблема управлять ею? Но как только ты задумываешься над тем, что нужно проехать именно тут, где лестница, то становится понятно — на самом деле жизнь с ограничениями сложна и нам нужно больше думать о том, как ее облегчить таким людям!»
Ценно, когда к таким выводам приходят будущие архитекторы, градостроители, инженеры, дизайнеры.
Главным осознанием для ребят стало, что для людей с инвалидностью тоже важно их личное пространство. Поэтому НЕ СТОИТ СРАЗУ ПОМОГАТЬ такому человеку. Очень важно сначала задать простой вопрос: "Вам сейчас нужна помощь?"
Социальные уроки такого формата очень важны. Если вы хотели бы провести такое мероприятие в своем учебном заведении, свяжитесь с нами по почте
info@fond-deystvuy.ru
Фото с мероприятия
#бф_действуй #инклюзия
Ребята познакомились с миром людей с инвалидностью в формате инклюзивного квеста.
Поначалу ощущалась неуверенность. Позже подростки делились, что было страшно случайно совершить нетактичный поступок или сказать не те слова. Они впервые оказались так близко с людьми, которые не могут видеть, слышать или ходить.
«Это когда ты живешь в большом и понятном мире и вдруг узнаешь, что есть и другой мир, где такие же люди, как и ты, просто они иначе взаимодействуют с окружающим пространством», — поделился один из учеников.
5 станций как пять типов мироощущения
На станции Blind Daily Skills ребята закрыли глаза повязкой и погрузились в другую реальность. Пытались различить по звучанию разные сыпучие крупы, угадать наощупь, по запаху – где, что находится, а также распознать купюры с помощью мобильного приложения. Все это принесло каждому много открытий про себя и свои способности.
На станции Blind Education можно было потренироваться в письме шрифтом Брайля. Оказалось, что писать нужно вовсе не слева направо, а зеркально так как продавленные точки становятся выпуклыми. Чтобы прочитать такую страницу наощупь, ее нужно сперва перевернуть.
Еще пробовали пройти с тростью, учились правильно предлагать помощь и быть проводниками для незрячих людей.
В программе было и знакомство с русским жестовым языком. Ребята прошли первый урок и теперь знают как сказать жестами свои имена и поблагодарить. Им это оказалось очень интересно.
А еще можно было узнать, что чувствуют люди с нарушениями мелкой моторики.
"Надев особые перчатки, сразу понимаешь, как меняются возможности, когда у тебя будто два пальца вместо пяти", — сказал один из семиклассников.
На станции Wheelchair Skills можно было научиться управлять инвалидной коляской. Ребята удивились, что это не так уж и сложно. Сейчас есть дорогие, маневренные и легкие коляски.
Один студент сказал:
«Казалось бы, какая проблема управлять ею? Но как только ты задумываешься над тем, что нужно проехать именно тут, где лестница, то становится понятно — на самом деле жизнь с ограничениями сложна и нам нужно больше думать о том, как ее облегчить таким людям!»
Ценно, когда к таким выводам приходят будущие архитекторы, градостроители, инженеры, дизайнеры.
Главным осознанием для ребят стало, что для людей с инвалидностью тоже важно их личное пространство. Поэтому НЕ СТОИТ СРАЗУ ПОМОГАТЬ такому человеку. Очень важно сначала задать простой вопрос: "Вам сейчас нужна помощь?"
Социальные уроки такого формата очень важны. Если вы хотели бы провести такое мероприятие в своем учебном заведении, свяжитесь с нами по почте
info@fond-deystvuy.ru
Фото с мероприятия
#бф_действуй #инклюзия