Что объединяет Google, Facebook, Twitter, Pinterest, Uber и, например, IKEA?
Все эти компании считаются одними из самых прогрессивных, потому что руководствуются принципом Diversity&Inclusion, то есть разнообразия и инклюзии в кадровой политике.
Никто не может изменить возраст, расу, гендер или сексуальную ориентацию.
Люди рождаются и живут с разным состоянием здоровья, и бывает, что оно резко меняется, а вслед меняются способности и потребности человека.
Но права каждого человека — на работу, образование и общение, творчество, участие в жизни общества — остаются неизменными и равными для всех.
Крупные международные компании ежегодно публикуют Diversity Reports — отчеты о равных возможностях, делясь своими целями, опытом и выводами.
Гармония — в многообразии. В понятие diversity входят не только привычные критерии, такие как этническая принадлежность или гендер, но и уникальные навыки каждого человека, понимание культуры, в которой он рос, доступность образования, межпоколенческие особенности, исторический бэкграунд его родной страны.
Например, программа Siri должна думать на разных языках и адаптироваться под менталитет каждой страны.
Яэль Гартен, директор по науке и аналитике данных в Siri, во время лекции в Стэнфорде в 2017 году заявила, что без «смешанной» команды они бы не создали Siri: «Если данные не охватывают все население, наша программа не подходит и для одного человека».
Если diversity помогает собрать всех людей в общество, группу или компанию, то inclusion (инклюзия) помогает всех объединить.
Например, в Новой Зеландии жестовый язык — официальный язык государства, наряду с английским и языком маори. Его изучают в школах, чтобы у всех жителей страны был способ найти общий язык.
Не всех людей можно научить говорить, это факт, зато вполне можно изменить законы государства, а вслед за ними и школьную программу, чтобы они соответствовали базовым потребностям людей:
быть услышанными.
Компания Google не только проводит семинары внутри компании, но и делает публичные Google Talks, посвященные различным сложностям инклюзии, и выкладывает их в сеть для общего пользования.
В компании IKEA подход сформулировали так: Inclusion is everyone's responsibility («Инклюзия — ответственность каждого и достояние каждого»). Параллельно с тем, как компании борются с предубеждениями в рабочей среде, они борются с предубеждениями людей, направленными на самих себя.
Иногда человеку тяжело осознать, что он имеет право на все, что существует в мире.
Например, каждый человек имеет право заниматься спортом. Компания Nike выпустила удобные кроссовки для тех, кто не умеет завязывать шнурки или обуваться стоя. Это удобно, и это несет утешительное послание: «Это все придумано и для тебя тоже».
По сути, стратегия Diversity & Inclusion формирует новый тип мышления, в котором каждый человек включен в общество и его потребности и интересы учтены.
Как думаете, получается ли внедрять этот принцип в России?
#бф_действуй #diversity&inclusion #инклюзия
#действуй_безстереотипов