Новости на главную

ПРЕДРАССУДКИ МЕШАЮЩИЕ КОМПАНИЯМ ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА на современном рынке

ПРЕДРАССУДКИ МЕШАЮЩИЕ КОМПАНИЯМ ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА на современном рынке

Что объединяет Google, Facebook, Twitter, Pinterest, Uber и, например, IKEA?

Все эти компании считаются одними из самых прогрессивных, потому что руководствуются принципом Diversity&Inclusion, то есть разнообразия и инклюзии в кадровой политике.

Никто не может изменить возраст, расу, гендер или сексуальную ориентацию.
Люди рождаются и живут с разным состоянием здоровья, и бывает, что оно резко меняется, а вслед меняются способности и потребности человека.
Но права каждого человека — на работу, образование и общение, творчество, участие в жизни общества — остаются неизменными и равными для всех.

Крупные международные компании ежегодно публикуют Diversity Reports — отчеты о равных возможностях, делясь своими целями, опытом и выводами.

Гармония — в многообразии. В понятие diversity входят не только привычные критерии, такие как этническая принадлежность или гендер, но и уникальные навыки каждого человека, понимание культуры, в которой он рос, доступность образования, межпоколенческие особенности, исторический бэкграунд его родной страны.

Например, программа Siri должна думать на разных языках и адаптироваться под менталитет каждой страны.
Яэль Гартен, директор по науке и аналитике данных в Siri, во время лекции в Стэнфорде в 2017 году заявила, что без «смешанной» команды они бы не создали Siri: «Если данные не охватывают все население, наша программа не подходит и для одного человека».

Если diversity помогает собрать всех людей в общество, группу или компанию, то inclusion (инклюзия) помогает всех объединить.

Например, в Новой Зеландии жестовый язык — официальный язык государства, наряду с английским и языком маори. Его изучают в школах, чтобы у всех жителей страны был способ найти общий язык.
 Не всех людей можно научить говорить, это факт, зато вполне можно изменить законы государства, а вслед за ними и школьную программу, чтобы они соответствовали базовым потребностям людей:
быть услышанными.

Компания Google не только проводит семинары внутри компании, но и делает публичные Google Talks, посвященные различным сложностям инклюзии, и выкладывает их в сеть для общего пользования.

 В компании IKEA подход сформулировали так: Inclusion is everyone's responsibility («Инклюзия — ответственность каждого и достояние каждого»). Параллельно с тем, как компании борются с предубеждениями в рабочей среде, они борются с предубеждениями людей, направленными на самих себя.
Иногда человеку тяжело осознать, что он имеет право на все, что существует в мире.

Например, каждый человек имеет право заниматься спортом. Компания Nike выпустила удобные кроссовки для тех, кто не умеет завязывать шнурки или обуваться стоя. Это удобно, и это несет утешительное послание: «Это все придумано и для тебя тоже».

По сути, стратегия Diversity & Inclusion формирует новый тип мышления, в котором каждый человек включен в общество и его потребности и интересы учтены.
Как думаете, получается ли внедрять этот принцип в России?

#бф_действуй #diversity&inclusion  #инклюзия
#действуй_безстереотипов