«Яндекс» адаптировал свой сервис такси для незрячих людей, чтобы те могли заказать поездку через сайт или приложение самостоятельно с помощью голосового помощника, сообщила пресс-служба компании.
«Приложение «Яндекс Go» и сайт taxi.yandex.ru начали поддерживать работу с программами экранного доступа. Теперь незрячие пользователи могут без посторонней помощи заказать такси не только по телефону, но и с компьютера или мобильного устройства», — сказано в заявлении.
Вызвать машину незрячие пользователи смогут через программы экранного доступа, например VoiceOver или JAWS, которые озвучивают то, что отображается на экране устройства.
Кроме того, разработчики оснастили элементы интерфейса невидимыми подписями-подсказками. В создании навигации участвовали незрячие тестировщики.
Программы экранного доступа, например, JAWS для незрячих и слабовидящих или VoiceOver, озвучивают все то, что отображается на экране. Незрячие пользователи сервиса могут самостоятельно на слух задать маршрут, выбрать тариф, узнать стоимость поездки, выбрать способ оплаты, заказать машину и оставить комментарий водителю.
"Раньше, чтобы заказать такси, незрячим пользователям приходилось звонить в колл-центр или передавать смартфон другому человеку. Это неправильно. Адаптация интерфейса - шаг к созданию доступной среды, где у людей с инвалидностью есть те же возможности, что и у остальных", - приводятся в сообщении слова руководителя продуктового направления "Яндекс Go" Артема Молчанова.
В компании напомнили, что в данный момент для людей с нарушениями зрения адаптированы также «Яндекс.Браузер» для компьютеров, приложение «Метро» и веб-версии «Поиска» и «Погоды». В дальнейшем «Яндекс» намерен расширять число сервисов и функций, доступных для незрячих пользователей.
Нам кажется, это отличные новости!
Доступность для всех - чтоб может быть лучше?
#бф_действуй #действуй_новости #доступнаясреда