Первый вебинар «Поставновки цели по SMART», который прошел вчера, открыл XII сезон проекта «Шаг в профессию».
Чтобы прийти к желаемому результату, необходима четкая цель и именно этому мы учились вчера на вебинаре.
Постановка целей по технологии SMART позволяет делать их более понятными, конкретными, и как следствие, увеличить вероятность их достижения.
«УМНАЯ» (от англ. smart) цель должна быть:
1. S (Specific) — конкретной.
Чего именно нужно достичь? Необходимо конкретизировать желание, а не использовать общие фразы.
Неправильно: «Хочу денег».
Правильно: «Цель — увеличить свой ежемесячный доход».
2. M (Measurable) — измеримой.
Как понять, что цель достигнута? В чём будет измеряться результат? Показатели могут быть количественными и/или качественными.
Дополним предыдущий пример:
«Цель — увеличить ежемесячный доход на 25% относительно нынешнего» или «Зарабатывать не менее 100 тысяч рублей в месяц».
3. A (Achievable) — достижимой.
Возможно ли достичь этой цели? Какие ресурсы и навыки для этого нужны?
Доработаем пример: «Зарабатывать не менее 100 тысяч рублей в месяц на продаже одежды собственного производства».
4. R (Relevant) — релевантная.
Действительно ли эта цель сейчас важна и актуальна? Почему? На какую более глобальную идею/мечту она работает?
Дополним: «Зарабатывать не менее 100 тысяч рублей в месяц на продаже одежды собственного производства. Чтобы обеспечить себя и свою семью, занимаясь любимым делом».
5. T (Time-bound) — ограниченной по времени.
В какие сроки должна быть выполнена цель? Без чёткого дедлайна сложно себя организовать и не откладывать выполнение цели.
Итог: «Цель — зарабатывать не менее 100 тысяч рублей в месяц на продаже одежды собственного производства к 31 декабря 2022 года. Так я смогу обеспечить себя и свою семью, занимаясь любимым делом, и перестану страдать».
Вот так ловко «не хватает денег» превращается в «точно знаю, чего, когда и зачем хочу».
А вы знакомы с таким методом постановки цели? Пользуетесь им?
Как результат?
#бф_действуй #действуй_карьера